Вы вошли как Гость | Группа "Гости"

  Ирбитская средняя

        общеобразовательная

                            школа   9

Мини-чат

Методическая работа

                     Диалог во   имя гражданского мира и согласия.

                 Апробация курса «Основы религиозных культур и светской этики»

в образовательных учреждениях нашего города завершена  городским фестивалем творческих проектов «Диалог во   имя гражданского мира и согласия», который состоялся 23 ноября 2010 года.

Задачей фестиваля являлось, с одной стороны,  развитие творческой исследовательской активности детей, ознакомление учащихся с различными религиозными культурами, воспитание толерантного поведения; с другой - содействие развитию и распространению пе­дагогических технологий проведения творческих исследований  школьниками.

          На участие в фестивале заявились школы №№ 1, 5, 8, 9, 10, 13, 18, представив 13 индивидуальных и коллективных проектов по модулям «Основы православной культуры» и «Основы светской этики». Каждая работа была интересна по - своему: актуальностью темы или оригинальностью её презентации, убедительностью фактов или системностью изложения материала, аккуратностью исполнения проекта или качеством её предъявления.           Не было задачи выявить победителя, но нельзя не отметить работу, набравшую наивысший балл – 21. Это  Николаев Павел  с проектом  «Мои родные – патриоты». Вызвал интерес «Нравственный словарик», в котором собраны  все необходимые  к урокам нравственно-этические понятия и их определения, приведены примеры употребления в речи. Словарик можно использовать и на уроках русского языка, литературы, истории.  Такое замечательное пособие вместе с мамой создал  Крумин Игорь.

                    Итоги фестиваля   были подведены в следующих номинациях:

·           лучший проект - «Мои родные – патриоты», П. Николаев,          

рук.    Н.А. Кривоногова, ОУ № 18

·           лучший доклад – «Культура и мораль», Е. Вепрев, К. Милькова,

рук. Н.А. Головкина, ОУ № 10

·        самая толерантная работа – «Спешите делать добро», М. Денисова, В. Костарева, рук. О.Г. Крумина, ОУ № 9

·           гражданская направленность проекта –  «Край родной, навек любимый»,                Е. Менчинская, рук. Н.В. Федотовских, ОУ № 9

·           лучший творческий коллектив – «Добро и зло в русских сказках»,

рук. О.В. Никитина, ОУ № 13

·           лучший руководитель проекта – Крумина О.Г., учитель МОУ СОШ № 9

·           социальная направленность проекта – «Нравственный словарик», И. Крумин,      ОУ №10.

            Всем участникам фестиваля, индивидуально или в составе коллектива, вручили Благодарственные письма Управления образованием МО город Ирбит.

 

                         Руководитель муниципального ресурсного центра Н.В. Хаманова

 


Хохлова О.А.

Г.Ирбит

Заведующая библиотекой 

МОУ «Ирбитская СОШ №9».

 

РОЛЬ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ

В СОЗДАНИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ УСЛОВИЙ

ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА

ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

 

  Сегодня приоритетами  в деятельности субъектов управления образованием является развитие ресурсов образования, необходимых для достижения социальной  компетентности. Важнейшим  ресурсом образования для педагогов, обучающихся, управленцев, родителей, безусловно, является самообразование, способность и стремление человека привлекать и эффективно использовать все доступные информационные условия. Задача управления этим процессом состоит в  обеспечении доступности всех существующих информационных ресурсов, их концентрации и развитии с учетом инфраструктуры образовательной системы, потребностей субъектов образования.

    Коллектив нашей школы всегда активно работал  над профессиональной компетентностью учителя развитием его творческого потенциала, обеспечивая его информацией.  С этой целью библиотека осуществляет библиотечно-информационное и справочно-библиографическое обслуживание участников образовательного процесса:

1.                     выявляет информационные потребности педагогов и удовлетворяет запросы в области педагогических инноваций и новых технологий, осуществляет информационное обеспечение темы отдельных уроков, подготовку книжных выставки к отдельным урокам. Если информация, имеющаяся в фонде школьной библиотеки, оказывается недостаточной, мы привлекаем дополнительно ресурсы библиотек – партнеров;

2.                     оказывает методическую помощь учителям, предоставляя информацию о характеристике учебников, о соответствии учебника программе, ориентации его на определенную педагогическую технологию и т. д. Особенно активизируется эта работа при подготовке заказа на учебную литературу и перечня учебников, планируемых к использованию в новом учебном году;

Ø   создает банк педагогической информации как основы единой информационной службы школы, осуществляет накопление, систематизацию информации, ведет комплектование и мониторинг библиотечного фонда, организует доступ к банку педагогической информации на любых носителях;

Ø   осуществляет текущее информирование педагогов о педагогической и методической литературе, учебниках, поступивших в библиотеку. Выступление с информацией о новой литературе на совещаниях, педсоветах, заседаниях школьных методических объединений. Зачастую библиотека идет не вслед педагогическим новшествам, обеспечивая их информацией, а наоборот, провоцирует учителей на деятельность, так как  содержание  книг  анализируется с позиции возможного ее использования в различных образовательных областях,  в результате педагогам  предлагается  оптимальный вариант использования имеющихся в библиотеке ресурсов;

             

Подав заявку на формирование индивидуального электронного банка, учитель:

- Получает возможность наращивать свой информационный потенциал по темам,    определенным им самим;

- Сам определяет широту своего информационного поля;

- Получает информационный продукт в удобном для него виде и в удобные для него сроки.

 


Сочинение по курсу ОРК и СЭ

ученицы 5 «а» класса

Большедворовой Жени.

 

Что значит слово «дружба»?

                                                                          «Смысл истинной дружбы в том,

                                                                           Что радость она удваивает, а                                 

                                                                            Страдание делит пополам».

                                                                                                     Д.Аддисон.

 

            Меня зовут Женя. Я учусь школе №9  в пятом классе. Многие ребята в этом возрасте, наверно, задумываются над вопросом: «Что такое дружба?».  Я пытаюсь разобраться в этом.

           В учебнике «Светская этика» я прочитала, что  такое дружба. «Дружба – это отношения, основанные на взаимной привязанности и личных интересах». Я с этим согласна. Если нет общих дел, интересов, наверно, общаться с этим человеком трудно.

         Изучая светскую этику, я узнала, что одной из отличительных черт дружбы является избирательность. Человек не выбирает себе соседей, одноклассников,  а  вот друга может выбрать, основываясь на взаимной привязанности. На мой взгляд – дружба бесценна.

        Ещё одна черта дружбы, о которой я задумывалась. Это бескорыстность. Я читала сказку «Два брата».  В этой сказке рассказывается не только о родственных чувствах братьев, но и о дружбе. Старший брат, имевший семью и детей, ночью положил пшена младшему брату потому, что тот собрал маленький урожай. Старший брат сделал это бескорыстно, не рассчитывая, что младший отплатит ему тем же. В дружеских отношения нет корысти.

        Мой лучший друг – это моя мама. Когда у меня горе или радость, я всегда делюсь с ней. Мы с мамой всегда разбираем разные ситуации. Она мне объясняет, когда я поступаю правильно, а когда нет.

       Я считаю, что дружить надо с хорошим, добродетельным человеком, на которого можно положиться. Друзей объединяет взаимная симпатия и общность интересов. Не случайно говорят: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты».

        Народная мудрость копилась веками. Каждый народ хранит кладезь мудрости, в котором есть пословицы, поговорки, крылатые фразы, изречения.

В них можно найти советы на все случаи жизни. Много пословиц и поговорок посвящены дружеским отношениям. Вот некоторые из них:

«Дружба и братство дороже богатства» (русская пословица),

«Последний чай другу наливай» (туркменская пословица),

«Дорога  к  дому друга не бывает длинной» (голландская пословица),

«Взаимное доверие – основа дружбы» (китайская пословица),

«Лучше выслушать упрёки друзей,  чем потерять последних» (арабская пословица).


МОУ СОШ № 9

 Высказывания по ОРКСЭ (5 Б класс)

Что такое ХОРОШО?

Что такое «хорошо»    

Не выразить словами.

Можно только доказать

Добрыми  делами.

 

Хорошо когда поможешь

Молодым и старым.

Руку помощи подашь,

Радость всем доставишь.

 

Если будешь помогать

И тебе помогут.

Сможешь ты достойным стать

На жизненной дороге.

                                 Толя Дорохин

Читать дальше                     



Продолжаем апробацию ОРКСЭ.

 Наша школа как городской ресурсный центр в 2010 – 2011 учебном году продолжает апробацию учебного курса «Основы религиозных  культур и светской этики». 25 августа  в рамках городской конференции учителей состоялась встреча   педагогов, родителей, представителей общественности. Перед нами стояла задача не только обсудить промежуточные  результаты введения комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», выявить положительный опыт в преподавании данного учебного предмета, но и определить пути взаимодействия с общественными, культурными и др. учреждениями города в рамках апробации курса «ОРКСЭ».

В 2009/2010 учебном году участие в апробации курса в городе приняли 400 учащихся всех общеобразовательных школ. Распределение детей по модулям выглядело следующим образом: основы светской этики – 316 человек , основы мировых религиозных культур – 15 человек, основы православной культуры – 69 чел. Для ведения данного курса педагогам пришлось овладеть новыми технологиями, много заниматься самообразованием.

Положительным итогом первого года участия в апробации мы считаем то, что удалость преодолеть недоверие к курсу части родителей, их сомнения в целесообразности и полезности введения «Основ религиозных культур и светской этики». Как показал проводившийся  мониторинг, и родители, и учащиеся, и учителя дают высокую оценку новому предмету. Родители считают, что новый курс даёт возможность не только познакомиться с ценностями других культур, но и формирует толерантное отношение к их представителям.

         С отчетом о проделанной работе, проблемах, положительных тенденциях в развитии личности ребёнка, воспитательном потенциале курса ОРКСЭ   выступили Иванова М.В., зам. директора по УВР ОУ № 9, Уфимцева Е.М., учитель ОУ № 13, Шмакова В.Г., зам. директора по ВР ОУ № 9, Фалалеева Н.Ю., родительница ученицы 4 класса ОУ № 9. Рощектаева Т.И. представила электронный образовательный ресурс - видеофильм «Любимые уголки города». О культурологическом потенциале курса ОРКСЭ рассказала Долгушина А.И., учитель ОУ № 9. О необходимости тесного сотрудничества и  взаимодействия заинтересованно выступили наши социальные партнёры: Уфаркина Г.Л., директор центральной городской библиотеки, Устинова Е.Г., главный хранитель историко-этнографического музея, Щербакова О.В., преподаватель гуманитарного колледжа.

Состоялись мастер – классы: Содержательно-методологические аспекты курса «Основы религиозных культур и светской этики» в практике работы учителя.

            а. Головкина Н.А., учитель ОУ № 10. Рефлексия – необходимый этап в осознании ребенком своей  личности  и ее места в окружающем мире.

            б. Федотовских Н.В., учитель ОУ № 9. Возможности использования активных и интерактивных методик в преподавании курса «Основы религиозных культур и светской этики».

            в. Кривошеина О.С., Недокушева Т.А. учителя ОУ № 18. Учебные игры – технология  повышения уровня познавательной и коммуникативной деятельности учащихся.

         В заключение встречи присутствующие обсудили рекомендации к плану апробации курса ОРКСЭ в 5 классе

 

                                        Хаманова Н.В., руководитель ресурсного центра




План работы по апробации курса ОРКСЭ на 2010 – 2011 учебный год 

Читать дальше

План подготовки к внедрению Федерального государственного образовательного стандарта

Читать дальше

Готовимся к введению нового образовательного стандарта

Читать дальше

Мой кабинет
Время
Календарь
Погода
GISMETEO: Погода по г.Ирбит
Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру

Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz